Нужно Ли Подписывать Отказ От Госпитализации?

Нужно Ли Подписывать Отказ От Госпитализации
Общие отказные правила — Если больной не желает проходить лечение в больнице, т.е. быть госпитализирован, тогда ему придется подписать отказ. Это будет своего рода подстраховкой для медика, в случае возникновения ухудшения здоровья пациента. Стоит знать! В рамках медполиса обязательного медстрахования мы имеем право выбора методики лечения: в домашних условиях, либо в больнице.

  • в экстренных случаях, когда помощь медиков требуется незамедлительно;
  • когда ситуация связана с расследованием уголовного преступления и необходимо получить заключение судебных специалистов;
  • когда пациент грубо нарушает установленные законом правила в медицинском плане;
  • когда больной не в состоянии принимать сам решения. Это в случаях его недееспособности или нарушении психики.

В перечисленных ситуациях отказаться от лечения больнице будет нельзя, а значит пациент в принудительном порядке будет доставлен в соответствующее медицинское заведение.

Можно ли отказаться от госпитализации?

Отказ от госпитализации может быть осуществлен в соответствии с положениями закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ. Пациент имеет право на основании ст.20 этого закона на получение всех данных о своем состоянии, реальной опасности, планируемых действиях медицинских работников.

Что делать, если родители отказываются от госпитализации?

Какие действия может предпринять врач, в случае если гражданину реально необходима помощь медиков, но он отказывается ее получать — Врачи в таких ситуациях действуют беспрекословно. К примеру, если грудничку необходима срочная медпомощь, но родители отказываются от госпитализации, сотрудники клиники могут обратиться в органы опеки или правоохранительные органы.

Кто подписывает заявление о госпитализации?

Как написать заявление на отказ от госпитализации — Содержание заявления на отказ от госпитализации в больнице законодателем не регламентировано, поэтому его можно составить самостоятельно – главное, указать в нем следующие сведения:

  • наименование медицинской организации, в которую подается заявление;
  • наименование документа – заявление на отказ от госпитализации;
  • Ф.И.О. больного, который отказывается от оказания медицинской помощи в условиях стационара и изложение сути отказа;
  • дату составления заявления.
Читайте также:  Когда Приносят Завтрак В Больнице?

Заявление подписывает сам пациент или его законный представитель. Если больной отказывается от госпитализации до того, как его оформили в стационар (например, на приеме у врача или при вызове скорой помощи на дом), бланк отказа, как правило, предоставляет врач – его остается только подписать.

Как подать жалобу на отказ в госпитализации?

Куда жаловаться, если больному отказали в госпитализации? — Если больному отказали в стационарном лечении, нужно жаловаться. Жалоба на отказ в госпитализации может быть подана в любую из следующих инстанций:

  • в администрацию больницы, сотрудник которой отказал в госпитализации (напрямую к главврачу, его заместителю или заведующему отделением);
  • в страховую организацию, которая выдала больному полис ОМС;
  • в территориальное отделение ФОМС;
  • в региональное отделение Минздрава РФ;
  • в прокуратуру.

Жалобу можно подать:

  1. Лично. Можно поговорить с руководством больницы устно, а можно обратиться письменно. Для этого нужно подготовить два экземпляра заявления. Один из них передается на рассмотрение, а второй, с отметкой о получении, остается у заявителя.
  2. По телефону горячей линии. Все обращения граждан записываются, поэтому игнорировать жалобу ведомство не будет.
  3. По почте. Жалоба отправляется заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
  4. Через интернет. На сайтах многих ведомств есть специальные формы для отправки обращений – можно воспользоваться ими для подачи жалобы. Если такой формы нет, отправить заявление можно по электронной почте.

Порядок подачи жалобы зависит от того, насколько срочно требуется госпитализация. Если ждать некогда, жаловаться лучше главврачу, в страховую компанию или в Минздрав лично или по телефону. Если время есть, можно писать письменные жалобы (помните, что на рассмотрение обращения законодатель отводит 30 дней ( ст.12 Федерального закона «О порядке» от 02.05.2006 № 59-ФЗ )).