Как Правильно Написать Расписку?

Как Правильно Написать Расписку

Что пишут в расписке?

Юрист для бизнеса. Круглосуточная поддержка юриста онлайн — от 1200 ₽ в месяц — Узнать больше

  1. Главная
  2. Финансы и законы

Если один человек передаёт другому наличные, правильнее всего сопроводить такую операцию составлением расписки о получении денег. Суть расписки в том, что она содержит информацию о том, сколько денег и на каких условиях было отдано, а также когда они должны быть возвращены.

Разберёмся, как правильно написать расписку о получении денежных средств. Расписка — односторонний документ. Её составляет и подписывает только один человек — тот, кто получает деньги. После подписания документ остаётся на хранении у второй стороны, которая выдала деньги. Как правило, расписки используются между физическими лицами, но в отдельных случаях её можно получить и от банка или микрофинансовой организации.

Если между сторонами возникает спор, то именно расписка послужит доказательством того, что одна из сторон получила деньги. Расписку пишет от первого лица человек, который принимает деньги. Форма расписки о получении денег может быть произвольной. Текст пишется на листе бумаги от руки.

  1. Можно напечатать расписку и на компьютере, но юристы предупреждают, что в случае спора может потребоваться графологическая экспертиза, и тогда лучше иметь вариант расписки, написанной от руки.
  2. В тексте расписки обязательно должны быть указаны: дата и место составления документа личные данные (ФИО, паспортные данные и адреса) обеих сторон сумма денежных средств (цифрами и прописью).

В конце расписки человек, который принимает деньги, ставит свою подпись, а в случае, если на сделке были свидетели, они тоже подписывают документ. Человек, передающий деньги, также может расписаться в документе, но это необязательно. Если человек, получивший деньги, не может лично присутствовать на сделке, он может отправить на неё представителей. Точно так же, как указано в образце выше. Если наличные денежные средства передаются в валюте, необходимо указать её курс на текущий момент. В случае, если деньги передаются в долг, укажите, в каком размере необходимо будет произвести возврат долга. В законе не сказано об обязанности заверять расписку в получении денежных средств у нотариуса.

Читайте также:  Почему Наркоз Делают На Голодный Желудок?

Как правильно дать деньги в долг?

Договор займа — Договор – уже более серьезное письменное заключение. Он гарантирует 100% возврат средств, т.к. содержит всю информацию о долге и условиях его возврата. Мы рекомендуем составлять как расписку, так и договор. Соглашение защищает права должника и кредитора:

  • Должник уже не сможет «отвертеться» и избежать ответственности по возврату средств.
  • Кредитор не сможет изменить условия выплаты долга (увеличить проценты, сдвинуть сроки и т.д.).

Что должно содержаться в договоре:

  • ФИО и паспортные данные участников сделки.
  • Сумма долга (цифрами и прописью).
  • Срок полного возврата денег.
  • Условия (проценты, если есть; возможность досрочной выплаты, наличный или безналичный способ передачи, штрафы за пропуск выплат).

Составить договор – половина дела. Нужно обязательно заверить его у нотариуса.

  1. Во-первых, специалист проверит полноту содержания и правильность письменного соглашения.
  2. Во-вторых, разъяснит сторонам их права и обязанности.
  3. В-третьих, зафиксирует, что участники сделки совершают ее добровольно и находятся в здравом уме.

В результате ни одна сторона не сможет оспорить свои обязательства, сославшись на недопонимание или невменяемое состояние. Еще одно преимущество нотариального подтверждения – помогает избежать судебного разбирательства в случае нарушения сроков, т.к. заверенный договор не нужно доказывать.